Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В мини-центре при КГУ «ОШ №1» логопед уделяет большое внимание сенсорному развитию.
В результате систематической работы по сенсорному воспитанию дети учатся выделять и учитывать цвет, форму, величину; при выполнении практических действий, учатся группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине; при выборе из четырёх разновидностей, соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине.
Занятие часто начинают с элемента сюрпризности, в нём участвуют любимые детьми персонажи. Часть занятия проводят в форме дидактических игр. Задания по сенсорному развитию детям очень нравятся.