Отчет по Плану мероприятий
по развитию инклюзивного образования
за период 2021 – 2022 учебного года
по КГУ «ОШ №1 города Темиртау»
На начало 2021 – 2022 учебного года перед Администрацией и педагогическим коллективом школы была поставлена
Цель: осуществление деятельности по развитию инновационной образовательной практики инклюзивного обучения детей с ООП и детей, развивающихся в условиях системы общего образования.
Основные направления:
1). Информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности педагогического коллектива КГУ «ОШ №1», реализующей инклюзивную практику;
2). Проектирование и организация сетевого взаимодействия образовательных организаций города по обеспечению качественного доступного образования детей с ООП;
3). Реализация программ обучающих семинаров для руководителей, педагогов, специалистов, реализующих инклюзивную практику;
4). Проведение мониторинга состояния инновационной образовательной среды в КГУ «ОШ №1».
СПИСОК
ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ
С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
№ п/п |
ФИО ребенка |
Дата рождения |
Рекомендации ПМПК |
ФИО родителя |
Контактный телефон |
1 |
Бикенов Рустам Рустамович |
19.05.2008 г. |
обучение и воспитание по общеобразовательной программе. Индивидуализация процесса, в том числе обч по индивидуальному УП или в виде сокращения учебной программы |
Бикенова Екатерина Александровна |
+77759646810 |
2 |
Тулинов Дмитрий Вячеславович |
08.01.2012 г. |
индивидуализация процесса ОБЧ, в т.ч. ОБЧ по индивидуальному плану или в виде сокращения уч.программы |
Тулинова Олеся Александровна |
+77076459379 |
3 |
Бухтин Александр Владимирович |
09.07.2010 г. |
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе основного среднего образования с индивидуальным подходом |
Бухтина Анна Николаевна |
|
4 |
Лепехин Дмитрий Константинович |
28.09.2009 г. |
Обучение на дому |
Лепёхина Надежда Викторовна |
+77078284565 |
5 |
Мезина Камилла Отабековна |
28.05.2014 г. |
обч и всп по спец.образовательной программе для детей с нарушением интеллекта ЛУО |
Мезина Ирина Петровна |
+77020921481 |
6 |
Трифонова Патрина Забаровна |
08.01.2008 г. |
обч и всп по спец.образовательной программе для детей с нарушением интеллекта ЛУО |
Трифонова Оксана Геннадьевна |
|
7 |
Моисеенко Илья Евгеньевич |
21.08.2012 г. |
обч и всп по спец.образовательной программе для детей с нарушением интеллекта ЛУО |
Гончарова Марина Васильевна |
+77474597915 |
8 |
Лукьянченко Константин Алексеевич |
28.09.2010 г. |
обч и всп по спец.образовательной программе для детей с нарушением интеллекта ЛУО |
Санду Любовь Дмитриевна |
+77758187557 |
9 |
Андреев Данил Павлович |
09.01.2011 г. |
обч и всп по спец.образовательной программе для детей с нарушением интеллекта УУО |
Затик Татьяна Филипповна |
+77213 90-09-85 |
Методическое (кадровое) обеспечение:
№ п/п |
Ф.И.О. |
Специальность по диплому |
образование |
должность |
Стаж работы по должности |
категория |
Год аттестации. По какому предмету |
курсы по инклюзии |
1. |
Абрамова Вера Викторовна |
Педагогика и методика начального образования (переподготовка – учитель русского языка и литературы, 2021 г.) |
Высшее Акмолинский педагогический институт (1993 г.) |
Директор, учитель русского языка и литературы |
40 лет |
Высшая, 2016 год; 2 категория заместителя руководителя |
учитель самопознания, 2016 год; 2 категория заместителя руководителя, 2021 г. |
Нет |
2. |
Исмайлова Жанагуль Ормановна |
Учитель русского языка и литературы |
Высшее, Джезказганский ПИ |
Учитель русского языка и литературы |
28л 6м |
2 (до 2021 года) |
2016, русский язык и литературы |
Казахстанский центр ПК иП г.Алматы 2019г. |
3. |
Ковальская Наталья Дмитриевна |
Педагогика и методика начальное обучения |
Высшее, Северо-Казахстанский университет (2003 г.) |
Учитель начальных классов |
20л11м |
Педагог –эксперт (до 2024 года) |
2019, учитель начальных классов |
Казахстанский центр ПК иП г.Алматы 2019г. |
4. | Колесова Людмила Дмитриевна |
Учитель начальных классов и старший вожатый |
Средне-специальное, Темиртауское педучилище |
|
27л11м |
2к (2022 года) |
2017, учитель начальных классов |
Казахстанский центр ПК иП г.Алматы 2019г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Педагогика и психология |
Высшее, Казахстанско-Российский университет |
Педагог-психолог |
Педагог-модератор (до 2024 года) |
2019, педагог -психолог |
||||
5. |
Алехина Наталья Геннадьевна |
Педагогика и методика начального обучения |
Высшее, Казахский национальный педагогический университет им.Абая |
Учитель начальных классов |
10л11м |
Педагог –эксперт(до 2024 года) |
2019, учитель начальных классов |
Казахстанский центр ПК иП г.Алматы 2019г. |
6. |
Абдулова Юлия Юрьевна |
Педагогика и психология (переподготовка – учитель-логопед) |
КУАМ г.Кокшетау (2012 г.) |
Педагог-психолог |
7 лет |
Б/К |
2021 |
нет |
7. |
Михлиева Балнура Худайбергеновна |
Химия |
НДПИ (2021 г.) |
Учитель химии |
2 мес |
Б/К |
нет |
нет |
8. |
Искакова Эльмира Сериковна |
Филолог, учитель |
Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова |
Учитель казахского языка и литературы |
29л11м |
Педагог-исследователь (до 2025 года) |
2020, учитель казахского языка и литературы |
Казахстанский центр ПК иП г.Алматы2019г. |
9. |
Мендалиева Айнура Дюсеновна |
Казахский язык и литература |
ЧУ Карагандинский университет «Болашак» |
Учитель казахского языка и литературы |
4г |
Педагог-модератор ((до 2024 года)) |
2019, учитель казахского языка и литературы |
Казахстанский центр ПК иП г.Алматы2019г. |
10. |
Чаймурат Казыра |
Биология |
Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова (2017) |
Учитель биологии |
9 мес |
Б/К |
нет |
нет |
11. |
Махметова Асель Болатбековна |
Казахский язык и литература, английский язык |
Высшее, Каз НПУим.Абая |
Учитель казахского языка и литературы |
7л |
Б/К |
нет |
Казахстанский центр ПК иП г.Алматы2020 г. |
12. |
Лян Лариса Максимовна |
Учитель английского языка |
Высшее, АППИЯ Алма-Атинский Педагогиеский институт иностранных языков |
Учитель английского языка |
35г2м |
Педагог-эксперт (2021 г.) |
2021 учитель английского языка |
Казахстанский центр ПК иП г.Алматы2019г. |
13. |
Нагметова Ирина Буранбаевна |
Педагогика и психология (переподготовка – учитель истории) |
Высшее. ЧУ «Болашак» |
Социальный педагог, учитель истории |
4г 11 м |
Педагог-модератор |
2021 |
Казахстанский центр ПК иП г.Алматы2020 г. |
14. |
Придатко Надежда Александровна |
Математика и физика |
Высшее, Нижне-Тагильский ПИ |
Учитель математики |
27л5м |
2 (до 2022 года) |
2017, учитель математики |
Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г. |
15. |
Беккер Елена Андреевна |
Информатика, физика |
Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова |
Учитель информатики и физики |
8л |
Педагог-модератор (до 2024 года) |
2019 , учитель информатики и физики |
Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г. |
16. |
Рамазанова Ирина Александровна |
География |
Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова |
Учитель географии |
18л |
2 (до 2022 года) |
2017, учитель географии |
Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г. |
17. |
Какимова Светлана Михайловна |
ИЗО и черчение |
Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова |
Учитель ИЗО и черчение |
28л11м |
1 (до 2023 года) |
2018, учитель ИЗО и черчение |
Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г. |
18. |
Шевченко Андрей Владимирович |
Учитель физической культуры и тренер по спорту |
Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова |
Учитель физической культуры |
17л3м |
Педагог-эксперт (до 2023 года) |
2018, учитель физической культуры |
Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г. |
19.
|
Балабрикова Елена Петровна
|
Учитель физической культуры |
Высшее, Карагандинский педагогический институт |
Учитель физической культуры |
26л6м |
Педагог-эксперт (до 2024 года) |
2019, учитель физической культуры |
Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г. |
20. |
Бекенова Асем Жуматаевна (ДЕКРЕТ) |
Тренер преподаватель по спорту |
Высшее, Академия туризма и спорта |
Учитель физической культуры |
7л2м |
2 (до 2023 года) |
2018, методист по спорту |
Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г. |
21. |
Стаценко Вероника Витальевна (ДЕКРЕТ) |
Русский язык и литература |
Высшее, Казахский национальный педагогический университет им.Абая |
Учитель русского языка и литературы |
2г |
Б/К |
учитель русского языка и литературы |
Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г. |
22. |
Михайличенко Лидия Алексеевна (ДЕКРЕТ) |
Русский язык и литература |
Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова |
Учитель русского языка и литературы |
0л |
Б/К |
учитель русского языка и литературы |
Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г. |
23. |
Роянова Любовь Константиновна |
Физическая культура и спорт |
Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова |
Учитель физической культуры |
4г |
Б/К |
старшая вожатая |
Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2021 г. |
24. |
Жиентаева Курманай Асылбековна |
Начальное образование |
Среднее. КГКП Карагандинский гуманитарный колледж (2018 г.) |
Учитель начальных классов |
4г |
Б/К |
Учитель начальных классов, библиотекарь |
Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2021 г. |
25.
|
Шевченко Виктория Александровна |
Иностранный язык (немецкий и английский) |
Высшее. КарГУ. Иностранный язык (2003) |
Учитель немецкого, английского языков |
18,4 |
Б/К |
Учитель английского языка |
Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2021 г. |
ТАБЛИЦЕ ОТРАЖЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ ЗА ПЕРИОД 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ с ООП
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Форма завершения/отчет |
Фото-материал осуществляемой деятельности в течение учебного года |
|
1 | |||||
2. |
Просвещение педагогов по методическим новинкам |
В течение учебного года на заседаниях МО по направлениям |
В школе оформлена Единая папка, в которую помещены все документы по осуществлению инклюзивного образования (08-10 - Ерекше білім қажеттіліктері бар балалармен жұмыс жасау құжаттары – Документы по работе с детьми с особыми образовательными потребностями). По результатам проверки – замечаний по ведению документации не было. На всех 9 человек с ООП педагогами – предметниками и спец.педагогами оформлена документация, согласно Заключениям ПМПК и предложенных ее специалистами рекомендаций. |
||
3. |
Ходатайство перед ГУ «ОО» об обеспечении кадровым составом «узких» специалистов на 2021-2022 учебный год |
Сентябрь |
Штатное расписание – получено на начало учебного года, согласно которому осуществлялась работа в течение всего отчетного периода 2021-2022 учебного года. Логопед/дефектолог – 1 ставка, педагог-психолог – 1 ставка. Но в силу отсутствия «узкого специалиста», логопед на 0,5 ставки в школу и на 0,5 – в миницентр – была принята с 1 апреля 2022 года. По причине отсутствия специалиста – дефектолога – некоторые из рекомендаций по Заключениям ПМПК выполненными быть не могут в отношении детей с ООП.
|
||
4. |
Заключение договоров с родителями детей с ООП |
Сентябрь |
Договора на осуществление индивидуальной работы с детьми с ООП получены от всех родителей 9-ти обучающихся (от 02.09.2021 года). |
||
5. |
Разработка и утверждение плана мероприятий по развитию инклюзивного образования в школе |
Сентябрь |
План мероприятий по развитию и осуществлению деятельности в отношении обучающихся с ООП разработан, утвержден и сдан в указанные сроки. Работа по проведению запланированных мероприятий на период 2021 – 2022 года проведена в 100% обьеме и принесла свои положительные результаты этой деятельности. |
||
6. |
Составление индивидуальных программ ППС на детей с ООП, согласно утвержденным ТУПам |
Сентябрь |
Программы для детей с ООП составлены как узкими специалистами, так и педагогами, осуществляющими УВП в отношении данной категории обучающихся и их выполнение на момент окончания учебного года можно констатировать в 100% объеме. |
||
7. |
Разработка и наполнение Карты проживания детей с ООП по микрорайону школы |
1 полугодие 2021-2022 уч.года |
Карта проживания детей с ООП соответствует списочному составу детей с ООП, проживающих на микрорайоне школы и получающих основное и среднее образование. Все дети с ООП охвачены обучением, в том числе и дошкольным воспитанием. |
||
8. |
Продолжение включения школы в инклюзивное образование |
В течение учебного года |
Приказы по школе по осуществлению инклюзивного и ОНД образования с перечнем 15-ти педагогов, работающих в этих классах и получающих от государства 40% оплату, имеются в полном объеме. Педагоги в прошлом учебном году, во время проведения проверки по направлению – работе с детьми инклюзии, - замечаний не имели. |
||
9. |
Введение мини-центра №1 при КГУ «ОШ №1» в инклюзивное образование |
В течение учебного года |
Приказ по м/ц, согласно которому осуществлялось инклюзивное образование двух детей с ООП имеется (на начало учебного года, на отчетный период такой ребенок в миницентре один – Кравченко Богдан – воспитанник средней возрастной группы). Согласно этого приказа проведена работа в отношении воспитанников миницентра. В течение учебного года один из детей с ООП был перенаправлен в специализированный детский сад «Балдырган». |
||
10. |
Прохождение курсов ПК «Содержание образовательной среды в условиях развития инклюзивного образования» (дистанционно) |
В течение учебного года |
Сертификаты о прохождении дистанционного обучения на отчетный момент получены у из 25-ти педагогов. Курсы пройдены в дистанционном формате на протяжение 2019-2020 учебного года в КЦППК г.Алматы (без курсов по инклюзии – Абрамова В.В., Михлиева Б.Х., Абдулова Ю.Ю.). Педагоги мини-центра при школе в 100% объеме прошли курсы по инклюзии имеют свои сертификаты. |
||
11. |
Составление аналитического отчета по потребности и создании условий для получения права получения дошкольного и школьного образования детей с ООП |
Май |
Отчет по потребности и создании условий для получения права получения дошкольного и школьного образования детей с ООП составлен в первую очередь, для родителей воспитанников миницентра, обучающихся школы и размещен на образовательной платформе в класс-руум и школьном сайте, на сайте миницентра, инстаграм и телеграм. |
||
12. |
Оформление информационных стендов для педагогов и родителей |
В течение учебного года |
Информационные стенды по осуществлению инклюзивного образования в течение года при реальном образовании в штатном режиме обучения размещались в школе и мини-центре, при дистанционном формате обучении (во время непогоды, либо карантинов по отельным классам) – при помощи образовательных платформ – Гугл-классов и WhatsAppи носили исключительно рекомендательный характер |
|
|
13. |
Формирование банка данных педагогов, осуществляющих образовательный процесс с детьми ООП, в том числе, обучающихся на дому |
Октябрь |
Банк данных по педагогам, осуществляющим инклюзивное образование, был создан и отправлен в указанные сроки. По состоянию на отчетный период количество педагогов, осуществляющих в период 2021-2022 уч.года образование детей с ООП составляет 14 человек (кроме логопеда-дефектолога, ушедшего в апреле 2020 года в декретный отпуск). Ребенок, обучающийся на дому, по школе один (Лепехин Дмитрий, 6А класс) |
|
|
14. |
Подготовка к проверке документации по инклюзии |
Октябрь-ноябрь |
Справка по итогам проверки составлена проверяющими и передана как в администрацию школы, так и в ГУ «ОО г.Темиртау». замечаний по работе школы в отношении детей с ООП не было отмечено. |
Вся работа по осуществлению индивидуального образования с детьми с ООП отражена, в том числе, в системе АСППМ. |
|
15. |
Оказание методической помощи педагогам, работающим с детьми ООП |
В течение учебного года |
Копилка УМК по инклюзивному образованию в течение учебного года с помощью узких специалистов пополнялась по мере поступающих от педагогов запросов, в большинстве случаев, со стороны школьного психолога. С 1 апреля 2022 года принята в школу специалист – учитель – логопед, чьи занятия с детьми, имеющими необходимость развитие и становление речевых трудностей обучающихся школы, проводятся согласно утвержденному плану (2 занятия/неделю). |
|
|
16. |
Создание службы ППС в условиях школы и мини-центра |
Сентябрь |
Приказ / Информационная справка. Служба ППС и ПМПК школы были созданы и осуществляли свою деятельность на протяжение всего учебного периода. Справка запротоколирована в Совещании при директоре (май-2022) |
|
|
17. |
Участие в городском семинаре «Обучение детей с ЛУО в условиях инклюзивного образования». Участие в городских семинарах-практикумах, нетворкингах, воркшопах – на протяжение всего периода учебного года |
По плану ГУ «ОО» |
СД – информации –размещались в течение всего отчетного периода на школьном информационном стенде на 1 этаже школы сразу после проведенного отделом образования семинара по теме инклюзии; на школьном сайте по мере проведения каждого из мероприятий. В течение учебного года и по настоящий момент консультирования, рекомендации, советы и детям и родителям детей с ООП – проводятся постоянно и носят систематический, а не ситуативный характер. Вся консультативно – рекомендательная информация отражена, в том числе, в системе АСППМ и доступна обучающимся, классным руководителям, родителям обучающихся. |
|
|
18. |
Всемирный день информирования о проблеме аутизма «Шаг навстречу». Участие в городском мероприятии |
Апрель |
Размещение информации, относительно детей с ООП. Кроме того, по настоящее время осуществляется систематическая взаимосвязь дистанционно по ватсаб со всеми родителями детей с ООП, требующими инклюзивного подхода в обучении и особого педагогического участия. По факту окончания дистанционного формата обучения, страничка школьного психолога в гугл-класс рум осталась, и как посредством Телеграм, WhatsApp. Всего родителей, осуществляющих взаимосвязь со школой – 8 человек. По ребенку, обучающемуся на дому, осуществляется связь со школой посредством общения с учителями-предметниками, классным руководителем. |
|
|
19. |
Профориентационная (предспрофильная) работа с учащейся с ООП (ЛУО) (Трифонова Патрина, 8Б) |
В течение учебного года |
Трифонова Патрина переходит в профильный 9 класс профориентационная работа в рамках текущего ТУПа (а именно, Профессиональный труд), будет продолжена. Девушке предоставлен полный спектр информации о всех колледжах города, проведена тщательная проф.диагностика. Готовность к выбору будущей профессии на момент окончания уч.года на низком уровне. Работа будет продолжена в следующем уч.году. В течение всего периода обучения согласно индивидуального плана, ей преподавались такие дисциплины, как социально-бытовая ориентировка, коррекция познавательнойдеятельности, профессиональный труд. Девушка за период текущего года научилась вязать крючком, шить на швейной машинке и вручную, плести бисером, работать с бумагой и картоном и пр. социально-бытовым навыкам. |
|
|
20 |
Расширение материально-технической базы (пандусы, специальное оборудование) |
В течение учебного года |
Наличие спец.оборудования – выполнено частично - установлены Кнопки вызова и сигнализирующей полосы внутри здания и на лестничных пролетах. В январе 2022 года установлен пандус при входе в школу. |
|
|
21 |
Участие детей с ООП в школьных (классных и внеклассных) мероприятиях |
В течение учебного года |
В течение всего отчетного периода 2021 – 2022 учебного года дети с ООП были активными участниками в проводимых общешкольных мероприятиях (календарные праздничные даты, конкурсы, викторины, спортивно-массовые мероприятия: «Экспериментальная проектная деятельность – опыты с водой», «Занятия в студии звукозаписи», «Шахматно-шашечный турнир», «Конкурс аппликационного Ежика», «Конкурсы коллажей по темам», «Выступления детей с ООП на линейках, посвященных праздничным датам», «Участие детей с ООП в Дне благодарности и смирения», «Ведение индивидуальных коррекционных занятий из коррекционного компонента индивидуального ТУПа всех детей с нарушением интеллекта», «Комплексная индивидуальная онлайн-диагностика», «Групповые психологические тренинги», «Масленица», «Экскурсия в ПЧ№23 учащихся 8-х классов», «Благотворительные акции», «Проведение библиотечных часов», «Дни театра», «Письма Деду Морозу», и множество других мероприятий. Включенность детей с ООП в мероприятия различной направленности практически 100% (а таких детей всего по школе – с нарушением интеллекта – 5 чел., детей инклюзии, обучающихся по ОО программам – трое и еще один ребенок – на надомном обучении. Что характерно, именно такие дети проявляют большую активность и с радостью принимают участие в различного рода конкурсах, викторинах, мероприятиях. |
|
Преимущества и недостатки инклюзивного образования в системе КГУ «ОСШ №1»:
Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении - это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям. Несомненным плюсом для общества является интеграция и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья; искоренение дискриминации и воспитание милосердия, взаимоуважения и терпимости.
Преимущества инклюзивного образования:
- дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровеньсоциального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах;
- в инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей с инвалидностью; это в значительной мере связано с тем, что у детей-инвалидов появляется больше возможностей для социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками;
- в инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы; образовательные программы детей-инвалидов в инклюзивных школах имеют более высокий стандарт, чем в (специальных школах) и, соответственно, имеют более высокие результаты обучения;
- в инклюзивных классах взаимоотношения между детьми с особенностями и без особенностей становятся более прочными,
постепенно обычные дети начинают осознавать, что уних с детьми-инвалидами много общего;
- обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения
качества обучения и совершенствования педагогических технологий;
- у детей и родителей детей без особых образовательных потребностей формируется большее понимание к семьям, где есть дети с особыми образовательными потребностями.
Недостатки инклюзивного образования.
Объективные:
1.Содержание образования. Сложность соединения общеобразовательных программ со специальными. Помимо общеобразовательных предметов, дети с нарушениями в развитии нуждаются и в специальных, обеспечивающих интеграцию детей в обществе путем формирования навыков, которые у здоровых детей не требуют внимания педагогов-специалистов.
2. Финансирование. Для создания условий для инклюзивного образования необходимы немалые денежные средства.
3. Доступности и приспособление общеобразовательных учреждений - большая наполняемость класса (количество детей); неприспособленность помещений к особым потребностям детей; недостаточное количество специалистов и специальных услуг для детей с особыми потребностями, которые учатся в условиях общеобразовательного учреждения.
Субъективные:
- родители детей с особыми образовательными потребностями могут наблюдать неприятие своих детей ровесниками и даже допускают случаи насмешек над своими детьми;
-родители детей с особыми образовательными потребностями будут замечать отличия в развитии своих детей и их ровесников, соответственно, будут страдать от этого;
-дети с особыми образовательными потребностями будут получать недостаточно реабилитационных и других специальных услуг;
- консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают простив того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами.
ЗАДАЧИ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1.создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ООП;
2.обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ООП с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
3.построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
4.интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
5.обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ООП в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
6.разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ООП;
7.координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
8.повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ООП различной специфики и выраженности;
9.формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ООП.
МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕКЛАССНОГО ХАРАКТЕРА, ПРОВОДИМЫЕ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА,
НА КОТОРЫХ ПРИСУТСТВОВАЛИ В КАЧЕСТВЕ АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ДЕТИ С ООП
Классный час в 8 А классе «День Знаний». Бикенов Рустам – охвачен в качестве технического помощника – за компьютером переключает слайды презентации. | Классный час в 8 «Б» классе. Трифонова Патрина помогала классному руководителю в оформлении доски к проведению классного часа на тему «Мы вместе-мы рядом!» | Викторина в 8 «А» классе «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья». Трифонова Патрина является спикером одной из команд. | Творческая мастерская 5 «Б» класса. Лукьянченко Костя – приглашен на мероприятие в качестве участника и работает в группе своих одноклассников по изготовлению «Модели пятиклассника современной школы». | 6 «А» класс. Трифанову Патрину мальчики класса поздравляют с 8 марта. |
На мероприятие 8 «А», посвященного празднованию 8 марта, была приглашена и пела песню ученица 2 «А» класса Мезина Камила. Мальчики поздравляют гостью. | Конкурс эссе на тему «Равный – равному». Участники – учащиеся 5-6 классов, в их числе – дети ООП – Бикенов Рустам, Трифонова Патрина, Кищенко Милана. Все трое получили дипломы 2 степени за участие в конкурсе. | Конкурс чтецов. 5 «Б» класс. Тема «Творчество Абая». Призер конкурса – Лукьянченко Костя. | Комплексная диагностика личностных характеристик и состояния ЭВС. Участники диагностики – учащиеся 2-6 классов, в том числе – Бухтин Саша, Лукьянченко Костя, Андреев Данил, Моисеенко Илья, Мезина Камила. Результаты диагностики донесены родителям обучающихся. | Навстречу празднования 30-летия Независимости РК в 4 «А» классе прошел Урок на знание Гимна РК. Андреев Данил получил грамоту от классного руководителя в номинации «Настоящий патриот своей страны». |
Открытый урок Познания мира в 4 «А» классе. Андреев Данил присутствовал и набрал максимально возможное для себя количество баллов в течение урока. | Игра «Отыщи сокровища!», посвященная 15 февраля – Дню воина – интернационалиста. В качестве сокровищ – записки с историческими данными. Участники игры – учащиеся 5-6 классов, в том числе – Лукьянченко Костя, Бухтин Саша. | На мероприятие среди 3-4 классов школы, посвященное юбилею А. Кунанбаева, были приглашены и приняли участие Моисеенко Илья, Андреев Данил, Тулинов Дима. Все трое получили по окончании праздника памятные призы. |
3 «А» класс провел классный час |
4 «А». «Вместе весело шагать!». День класса (традиционный, отмечаемый в начале третьей учебной четверти), на который приглашались в этом году учителя, которые будут преподавать в 5 классе. Андреев Дима и Тулинов Дима тоже приняли участие в праздничной программе и читали стихотворение «Когда мы едины, мы не победимы!» |
Патриотический классный час «Мы – будущее Казахстана!» в 6 «А» классе, на котором присутствовал Бухтин Саша |
8 «А» классный час «2022 год обьявлен годом ребенка….». Бикенов Рустам готовил выступление на тему «Приближается год ребенка» |
Диагностика Лидерских качеств. Учащиеся 8 «А» и 6 «Б» классов. У Трифоновой Патрины эти качества ярко выражены. Бикенов Рустам скромен и больше «ведом». |
Тренинг в 2 «А» классе «Если не я, то кто-же….» Мезина Камила проявляла активность и была отмечена по окончанию занятия. |
8 «А - Б» классы - внеклассное мероприятие, посвященное 30-летию Независимости в РК. Бикенов Рустам и Трифонова Патрина присутствовали и по окончании мероприятия выступили перед одноклассниками с призывом беречь свое здоровье во благо Родины, как представителям нового поколения страны. |
8 «А» класс. Встреча с психологом «Мы накануне выбора жизненного пути…» Комплексная проф-диагностика в процессе встречи и выполнении тестов в онлайн-режиме позволила определить, что Бикенов Рустам и все еще имеет низкий уровень готовности в выборе будущей профессии. |
4 «А» класс. Игровая программа «Подари другу радость». Присутствовали и Тулинов Дима, и Андреев Данил. Всем ребятам очень понравилось. А изготовленные своими руками цветы и переподаренные в процессе игры друг другу, доставили детям максимальное удовольствие. |
В 8 «А» классе прошел классный час «Спеши делать добро…», на котором присутствовала Трифонова Патрина. И проявление интереса к ней со стороны одноклассников положительно сказалось на настроении девушки. |
Сборная команда старшеклассников - брейн-ринг по географии. В качестве судейского жюри на этом мероприятии присутствовал Бикенов Рустам. |
2 «А» класс. Изготовление поздравительных открыток к 8 марта мамам, бабушкам, учителям. Мезина Камила приняла активное участие |
Мезина Камила – в танце на праздничной программе, посвященной Наурызу |
В творческом номере в сборной команде 1А и 5Б классов участвовал Лукьянченко Костя |
День Единства народов Казахстана. Инсценировка песни «Я, ты, он, она…» |
4 «А» класс. Мероприятие, посвященное 1 мая (Тулинов Дима, Андреев Данил) |
|
5 «Б» класс. Составляем коллективное письмо Президенту страны с поздравлениями с наступающим новым годом…Лукьянченко Костя сочинил небольшое стихотворение, которое тоже было включено и отправлено на сайт Президента РК, К.Ж. Токаева |
На общешкольное мероприятие «Мисс-Золотая осень» были приглашены все учащиеся с ООП школы в качестве зрителей и активных болельщиков |
Победительницам конкурса «Мисс- Золотая осень» (5 «А» класс), после мероприятия Мезина Камила посвятила и исполнила песню. |
Девочек – победительниц поздравляла |
Занятия Лепехина Димы дома двумя любимыми и интересными ему, предметами – английским языком и историей РК. |